facebook twitter vk_alt enter
«Коляда-Plays» для подростков

6 ноября, вторник

19:00  Набережночелнинский государственный татарский драматический театр

Ангиза Ишбулдина «Зәңгәр томан артында» («На кисельном берегу»)
Лирическая комедия (12+) Продолжительность – 2 часа 10 минут с антрактом
Спектакль на татарском языке с синхронным переводом на русский
Театр балета «Щелкунчик»
Купить билет от 200 до 400 рублей

Режиссёр-постановщик, художник-постановщик – Олег Киньзягулов
Композитор – Эмиль Амиров
Переводчик – Булат Саляхов
 
Не на проезжей части, а на той стороне реки расположена деревня Заречное. Тут, вроде, все как положено: и школа есть, и СДК, ферма, домов пару десятков, а людей мало. А место-то хорошее. Все городские когда устало вздыхают и говорят: «Сейчас бы в деревню. Природа, тишина…», они это о Заречном говорят, именно её и представляют. Жизнь в деревне идет своим чередом. Однажды нежданно-негаданно в деревне объявляется «незваный гость».

9 ноября, пятница

19:00  ЦСД Омск

Светлана Баженова «Кентервильское привидение»
Страшная сказка (12+) Продолжительность – 2 часа 20 минут с антрактом
Театр драмы, малая сцена
Купить билет 1000 рублей

Режиссёр-постановщик – Светлана Баженова
Художник-постановщик – Никита Поздняков
Композитор – Сергей Шичкин
 
Что может быть общего у юной леди и древнего призрака? Их никто не воспринимает всерьёз, их предпочитают не замечать. И, конечно, очень зря. Когда маленькая девочка заводит дружбу с привидением – случиться может всё, что угодно.
           
«Сюжет знаком многим <…> Американский посол в Великобритании Хайрам Б. Отис для себя и своей семьи покупает замок Кентервиль. В этом замке много лет живёт привидение сэра Симона де Кентервиля, убившего свою высокородную супругу леди Элеонору в 1575 году. Потревоженный призрак пытается запугать представителей современной американской цивилизации внезапно возникающими кровавыми пятнами и звоном ржавых цепей по ночам – но бесполезно. Карикатурная семья не только не собирается воспринимать всерьез угрозы, но ещё и смеется над ним. Уайльд заставляет испытывать жалость к бедному призраку. Светлана Баженова пытается с другой стороны продемонстрировать нам сущность сэра Симона.
Если внимательно приглядеться к тексту, сэр Симон – преступник. Безжалостный и жестокий. Он убил свою жену за то, что она плохо готовила и была дурна собой. Братья жены заморили его голодом в кандалах. Он действительно убийца, а не романтический милый невинный герой, который заперт волей случая или рока в замке. Баженова, возможно, тоже жалеет парня, но в первую очередь она нам его показывает без ореолов сказочной прозы», – Ирина Чернышева, Омский портал «Культура».

10 ноября, суббота

19:00  Башкирский театр драмы им. М. Гафури, г. Уфа

Ангиза Ишбулдина «Баллы, тирәкле Балтирәк» («На кисельном берегу»)
Лирическая комедия (12+) Продолжительность – 2 часа 20 минут с антрактом
Спектакль на башкирском языке с синхронным переводом на русский
Театр балета «Щелкунчик»
Купить билет от 200 до 400 рублей

Режиссёр-постановщик – Алмас Амиров
Художник-постановщик – Альберт Нестеров
Композитор – Урал Идельбаев
Переводчики – Динара Каюмова, Алмас Амиров
 
Действие спектакля разворачиваются в деревушке Балтирэк численностью 10 человек... Казалось бы, всего 10 человек, но у них столько обаяния, желания жить, помочь, что в этой деревне застревают все военные, прибывшие сюда в поисках сбежавшего из армии паренька.
Жанр – лирическая комедия: зрители могут и посмеяться, и призадуматься… Призадуматься о том, что каждый из нас в душе ищет тот уголок, где его примут таким, какой он есть, где он сможет сбежать от современного «одиночества в толпе» и влиться в «деревенский хор». Кстати, в спектакле хор – самый настоящий. «Поющий народ» живёт в спектакле, периодически возникает перед зрителями в сценах воспоминаний завклубом, который ещё в молодые годы приехал в деревню и обосновался навсегда в этой глухомани. В Балтирэкском хоре – пионеры, доярки, рабочий класс, старики, космонавты, хоккеисты, впоследствии к ним примыкают даже министр обороны и сам президент...
 

11 ноября, воскресенье

14:00, 20:00  Молодёжный театр «Les Partisans», г. Ижевск

Валерий Шергин «Правила»
Драма (16+) Продолжительность – 1 час 40 минут
«Коляда-Театр», Гранатовый зал
Купить билет 500 рублей

Режиссёр-постановщик – Павел Зорин
Художник-постановщик – Святослав Соколов
Композитор – Валерий Златкис

Спектакль «Правила» завершает трилогию постановок театра по пьесам Валерия Шергина, драматурга каждый раз разрушающего стереотипы и привычные ожидания публики. Девятиклассник Мельников пытается разобраться в правилах, выдуманных взрослыми и с юношеским максимализмом изобличает их двойные стандарты. Всё идет по плану до тех пор, пока Мельников не встречает психолога Марка и Лизу из одиннадцатого класса. Первый сбивает его с толку, а вторая – с намеченного пути…
 

18:00  Независимый проект Л. Харламова, г. Нижний Новгород

Валерий Шергин «Бежать…»
Драматический спектакль (16+) Продолжительность – 1 час 45 минут
«Коляда-Театр», Малахитовый зал
Купить билет от  200 до 550 рублей

Режиссёр-постановщик – Лев Харламов

«Бежать». Спектакль режиссёра Льва Харламова (поколения 40+) по пьесе драматурга Валерия Шергина (поколения 30+) в исполнении трёх актёров (поколения 20+) без музыки, декораций и мизансцен. Спектакль  о том, «как превратить секунду в вечность. На тот случай, если вы никого не убивали…Или не любили так сильно, как…»

12 ноября, понедельник

19:00  Пермский театр юного зрителя

Светлана Баженова «Гришка Вольт»
Многопользовательский апокалипсис без антракта (14+) Продолжительность – 1 час 30 минут
Центр культуры «Урал»
Купить билет от 300 до 600 рублей

Режиссер-постановщик – Артём Баскаков
Художник-постановщик – Михаил Кукушкин
Хореограф – Лаура Хасаншина
Видеохудожник – Владимир Ходанов
Художник по свету – Наталия Гара
Музыкальное оформление – Ольга Тихомирова

«Видите, какая удивительная вещь… К нам прилетели ослепительные, прекрасные инопланетяне. В блестящих костюмах. Они красивые, и мне с ними все понятно. А вы... Вы непостижимые, и мне же с вами приходится с утра до вечера. Мне зеленые ближе, чем вы. Глаза у вас ледяные. Жестокие и беспомощные. А сами вы ничего не боитесь. Я не понимаю, как с вами. Любить? Жалеть? Ненавидеть? Беречь?»
Что делать, если самый обычный урок информатики в один миг становится началом конца для всего человечества? Как вести себя, когда инопланетяне собираются уничтожить землю? На что потратить последние часы жизни? Как можно жить под колпаком, зная, что все важные решения за тебя уже приняты? Стыдно ли бояться? Можно ли стать героем, когда ты сам не веришь в героизм? Оправдывает ли импульсивный поступок фраза: «Мы не хотели?». Так ли велика разница между условными безликими инопланетянами и очень конкретным, но столь же безликим миром взрослых?
Пьесу «Гришка Вольт» специально для Пермского ТЮЗа написала Светлана Баженова, – молодой драматург, ученица Николая Коляды. Спектакль поставил молодой режиссёр, Артём Баскаков, выпускник режиссерского факультета РАТИ-ГИТИС.
 

19:00  Серовский театр драмы им. А. П. Чехова

Ярослава Пулинович «Бесконечный апрель»
Flashback-нокнюрн на фоне столетия (14+) Продолжительность – 1 час 20 минут без антракта
Театр кукол, большая сцена
Купить билет от 400 до 500 рублей, а также на сайте Театра кукол

Режиссёр-постановщик – Петр Незлученко
Художник-постановщик – Алексей Унесихин

Очень трогательное  и щемящее повествование, в центре которого  судьба  главного героя,  чей образ стал лишь отправной точкой для создания столетней истории   жизни  не только конкретного человека, но и нескольких поколений соотечественников на фоне  исторических событий.

13 ноября, вторник

19:00  Челябинский Молодёжный театр

Ирина Васьковская, Дарья Уткина «Бог ездит на велосипеде»
Игра в твоей голове (12+) Продолжительность – 1 час 10 минут без антракта
Центр культуры «Урал»
Купить билет от 400 до 600 рублей

Режиссёр-постановщик – Александр Черепанов
Художник-постановщик – Константин Михайлов
Художник по свету – Александр Скрыпник
Режиссёр по пластике – Маша Грейф

 «Бог ездит на велосипеде». Странное название. При чём здесь велосипед и уж тем более Бог? Просто это уравнение, которое надо решить: кто ты, почему ты здесь, зачем? И все мысли, что лезут в голову, когда тебе плохо и ты слушаешь грустную музыку. И не говори, что у тебя не так.
– Что с тобой? Что с тобой не так?
– Я никогда так долго не смотрел в глаза другому человеку. Как устроен человеческий глаз? Что там: радужная оболочка, хрусталик… и темнота.
– Почему?
– Потому что страшно, потому что ад – это другие, а я не могу разобраться даже в себе...
– Какие ещё такие другие?
Говорят, что есть взрослые, а есть подростки – типа недовзрослые, раз они не оплачивают коммунальные услуги и не говорят в ресторанах: «Сдачи не надо». На самом деле – нет никаких взрослых. Это страшная тайна: если прищуриться и склонить левое ухо к левому плечу, ты это увидишь… взрослые просто... они делают вид, что знают ответы на вопросы, но они их не знают. И никто не знает. Но если ты себе задаёшь эти вопросы, и с тобой не всё в порядке, и ты знаешь, почему небо синее, или не знаешь… Мы не рассказываем здесь о сюжете. Нужно просто прийти и понять.
 

19:00  Камерный театр Музея писателей Урала, г. Екатеринбург

Ярослава Пулинович по мотивам одноимённой повести Л.Н. Толстого «Отрочество»
Спектакль в двух действиях (12+) Продолжительность – 2 часа 40 минут с антрактом
Камерный театр
Купить билет от 600 до 750 рублей

Классическое произведение Толстого, написанное два века назад, благодаря взгляду молодых авторов спектакля – драматурга Ярославы Пулинович и режиссера Георгия Цнобиладзе, делает «Отрочество» актуальным для сегодняшнего зрителя. Жизнь главного героя, Николеньки, раскрывается в наиболее сложный для него период – взросления – переживания первой любви, непонимания, конфликта с миром…
Драматург Ярослава Пулинович: «Самым важным в этой инсценировке для меня была попытка передать состояние четырнадцатилетнего подростка. Показать грани взросления – острое желание быть любимым и в то же время чувство, что весь мир против тебя».
Режиссёр Георгий Цнобиладзе: «Моя задача – сочинить на сцене историю, которая будет созвучна чувствам и переживаниям зрителя и будет рассказана современным языком, понятным ему».

14 ноября, среда

19:00  Пензенский театр юного зрителя

Елена Киселькова, Дина Бурачевская «Тётя Вера кидается огурцами»
Сказочный триллер (12+)Продолжительность –  1 час 10 минут
ТЮЗ, малая сцена
Купить билет от 350 до 500 рублей

Постановка и музыкальное оформление – Владимир Карпов
Сценография и костюмы – Вера Астахова

Это история о том, как девочка-подросток неожиданно получает магический дар. Теперь её стихи становятся заклинаниями! Она может всё! Но какой ценой?
Непредсказуемый, захватывающий сюжет одновременно смешной и страшный будет интересен зрителям от 12 до 112 лет!
Пьеса «Тётя Вера кидается огурцами» написана в 2016 году и уже получила признание профессионального сообщества – вошла в тройку лидеров на лаборатории современной драматургии для детей, организованной по инициативе РАМТ (октябрь 2016 г.). Авторы пьесы: талантливый уральский драматург, ученица Николая Коляды Елена Киселькова (Дрокова) и детский поэт Дина Бурачевская.
Пьеса поставлена впервые!
 

21:00  Березниковский драматический театр

Ирина Васьковская, Дарья Уткина «Бог ездит на велосипеде»
Подростковый trouble (16+) Продолжительность – 1 час 30 минут
«Коляда-Театр», Гранатовый зал
Купить билет 500 рублей

Режиссёр-постановщик – Дмитрий Акриш (г. Москва)
Художник – Татьяна Кудрявцева

«Можно убрать весь текст из спектакля – зритель всё равно поймет, о чём он», – говорит Дмитрий Акриш.
После просмотра смысл этой фразы станет очевиден: это спектакль эмоций. Бунтарских и беззащитных. Во время действия начинаешь чувствовать, как подросток, дышать, как подросток, вспоминать этот мир сильнейших эмоций и страстей. Не будет игры, только истинные чувства и переживания.
В спектакле есть сцены, в которых артисты выступают от собственного имени. Перед началом работы над постановкой каждый из них написал о себе, рассказал о своей боли и переживаниях, а режиссёр лишь подкорректировал их, раздав роли.
Это спектакль, выворачивающий наизнанку внутренний мир тинэйджеров. Возможно, он побудит зрителей задать себе вопросы или, наоборот, поможет найти ответы. Но один вопрос будет точно: почему «Бог ездит на велосипеде»?