«Загадка жизни и неизбежность гибели могут парализовать волю и ум человека или, наоборот, заставить прожигать жизнь с удвоенной силой, дать толчок к установлению жестких нравственных норм или породить общество без морали. В «Гамлете» Коляды Дания как раз и живет по таким законам, превращенная в нравственную помойку, где попирается красота, где смешно рассуждать о том, что хорошо, а что плохо, а человеком правит лишь низкопробный инстинкт. У Коляды нет Гамлета, которого можно обвинить в нерешительности, слабоволии, как нет и Гамлета — борца, обличителя зла, а именно к этим двум вариантам традиционно сводятся известные нам трактовки. В спектакле звучит скорее тема Гамлета-жертвы. Принц Датский в исполнении Олега Ягодина, оставшись один на один с мучителями, не может не чувствовать, что они сильнее его. Да и вообще разве человек не жалкая игрушка в руках судьбы? Он беззащитен в мире, лишенном смысла и совести».
Юлия Матафонова, «Уральский рабочий»
Клавдий король датский | — | Антон Макушин |
Гамлет сын прежнего и племянник нынешнего короля | — | заслуженный артист РФ Олег Ягодин |
Гертруда королева датская, мать Гамлета | — | Светлана Колесова, Ирина Плесняева |
Офелия дочь Полония | — | Василина Маковцева, Ирина Плесняева |
Полоний | — | Александр Замураев, Сергей Колесов |
Горацио друг Гамлета | — | Александр Кучик |
Лаэрт сын Полония | — | Евгений Чистяков |
Розенкранц | — | Максим Тарасов, Никита Бондаренко |
Гильденстерн | — | Константин Итунин |
Озрик шут | — | Никита Бондаренко, Максим Тарасов |
Священник, второй актер | — | Иван Федчишин |
Первый актер | — | заслуженный артист РФ Сергей Фёдоров, Максим Тарасов |
Артистка | — | Вера Цвиткис |
Первый могильщик | — | Александр Сысоев |
Второй могильщик | — | Константин Итунин |
Призрак отца Гамлета | — | Николай Коляда, Павел Рыков |
Лорды, леди, офицеры, шуты, солдаты, матросы, вестовые, свитские | — | Вера Вершинина, Дарья Квасова, Анастасия Попова, Виктория Лемешенко, Алексей Романов |
В новом спектакле «Коляда-Театра» танцуют не только оргиасты, освобождаясь от снов своей звериной воли (более точный образ спектакля найти непросто), здесь заплясала вся европей ская История.Пляска под названием «Гамлет»
ТРАГЕДИЯ — НЕ ПОПУЛЯРНЫЙ ныне жанр, зрителя как-то не принято беспокоить криками и надрывом. Режиссер Коляда на это плевать хотел, он не только создал свой театр, но и воспитал своего зрителя, понимающего и ценящего то, что он делает. В том числе, и такого «Гамлета», которого ему захотелось поставить к пятилетнему юбилею театра. А захотелось ему поставить «Гамлета» со стадом обезьян, которые в прологе гложут кости и перебрасываются пустыми консервными банками, с показательной поркой Моны Лизы, голыми Клавдием, Гамлетом и Офелией.Гамлет с нечеловеческим лицом
Первое впечатление от спектакля Николая Коляды получаешь еще при входе в театр, увидев, как небольшая, но устрашающая толпа штурмует вход, а администрация пытается не пропускать безбилетников. Шок случается несколько минут спустя, когда на маленькую сцену, где публика сидит нос к носу с актерами, вываливает толпа грубо размалеванных, полуголых, агрессивных оборванцев. Само собою, это актеры "Коляда-театра", но в первые минуты их сходство с московской безбилетной толпой кажется поразительным. Понятно, что после этого морщить нос от постановок господина Коляды, действие которых всегда происходит на помойке,— все равно что пенять на зеркало. С другой стороны, нельзя не оценить фантазию режиссера, умеющего создать целый мир из всякого подручного хлама вроде ковриков с кошечками, винных пробок, консервных банок, конфетных фантиков (фантики были главной деталью оформления и почти что действующим лицом в спектакле Коляды "Ромео и Джульетта") и прочего утильсырья.Офелия не тонет
В Москве, на Другой сцене «Современника», начались гастроли Коляда-театра. Желающие попасть на «Гамлета», которым открылись гастроли, туго забили небольшой зал, стояли у стен, долго аплодировали в конце. За последние годы театр Николая Коляды сумел найти в Москве своих зрителей: тех, кого раздражает нищенская, помоечная эстетика знаменитого екатеринбургского подвала, просят больше не беспокоиться -- энтузиастических поклонников стало достаточно для того, чтобы билеты на недельные гастроли были раскуплены заранее. А в финале вместе с цветами московские зрители несут актерам шоколадки и какие-то мешочки с подарками, точно так же, как это делают в крошечном екатеринбургском подвале, по-домашнему украшенном вязаными ковриками.Помоечный Гамлет